ESG - образование
Программа развития ПГУПС в области образовательной деятельности направлена на последовательное совершенствование образовательного процесса, активное внедрение современных средств и образовательных технологий, развития форм партнерства с сектором экономики и работодателями. Ключевыми направлениями развития в этой сфере являются:
- акцент на рост значимости технологий и распространении концепции непрерывного обучения как способа сохранить профессиональную востребованность и сократить разрыв между новыми запросами рынка труда и компетенциями и навыками профессионалов транспортной отрасли;
- кастомизация образовательных программ для решения конкретных стратегических задач, включающих решение реальных кейсов, входящих в повестку компаний-работодателей, являющихся стратегическими партнерами Университета;
- формирование у обучающихся soft-skills, таких как умение общаться и взаимодействовать, критическое мышление, креативность, воспитание характера и гражданственность.
- Для обеспечения качества образования ПГУПС внедрил систему независимой оценки и экспертизы образовательных программ, в рамках которой Университет привлекает представителей академического и бизнес-сообщества.
По итогам 2022 года в ПГУПС открыты и реализуются 31 программа бакалавриата, специалитета и магистратуры по очной, очно-заочной и заочной формам обучения. Они содержат более 460 уникальных дисциплин, в том числе ориентированные на тематики ЦУР, например, такие как:
- Социально-психологический тренинг, Психология здоровья, Физиология человека (ЦЕЛЬ № 3)
- Химия воды и микробиология, Гидравлика систем водоснабжения и водоотведения, Комплексное использование водных ресурсов, Автоматизация систем водоснабжения и водоотведения (ЦЕЛЬ № 6)
- Экономика энергетического предприятия, Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии, Автономные тепло- и энергоустановки и системы, Энергосбережение в теплоэнергетике и теплотехнологии, (ЦЕЛЬ № 7)
- Техническая эксплуатация транспортных средств и оборудования, Городские транспортные подземные сооружения, Интеллектуальные технологии в проектировании строительных конструкций (ЦЕЛЬ № 9)
- Инженерная экология, Городские транспортные подземные сооружения, Организация, планирование и управление строительством, Проектирование высотных и большепролетных зданий и сооружений, Организация и управление строительным производством, Технология и организация возведения высотных и большепролетных зданий и сооружений, Информационное моделирование в сфере строительства, Транспортный бизнес (ЦЕЛЬ № 11)
- Экологическое обоснование проектных решений, Прикладная экология, Автоматизация систем водоснабжения и водоотведения, Промышленная экология (ЦЕЛЬ № 12).
Выпуск бакалавров, магистров и специалистов в 2022 году составил 1891 человек, включая выпускников по наиболее ЦУР-релевантным специальностям:
ЦЕЛЬ № 3 Обеспечение здорового образа жизни и содействие благополучию для всех в любом возрасте — 37.03.01 Психология
ЦЕЛЬ № 7 Обеспечить доступ к недорогой, надежной, устойчивой и современной энергии для всех — 13.03.01 Теплоэнергетика и теплотехника, 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника
ЦЕЛЬ № 9 Индустриализация, инновации и инфраструктура — 10.05.03 Информационная безопасность автоматизированных систем, 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
ЦЕЛЬ № 11 Устойчивые города и сообщества — 23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей, 23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей, 08.05.01 Строительство уникальных зданий и сооружений, 23.05.04 Эксплуатация железных дорог, 23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства
Цель № 12 Ответственное потребление и производство — 20.03.01 Техносферная безопасность, 08.03.01 Строительство