Научно-технические направления
На кафедре созданы и действуют три научные школы, взаимно дополняющие друг друга:
- Исследование динамического воздействия поездов на грунты земляного полотна железных дорог, искусственное их закрепление;
- организация строительства новых и реконструкции существующих железных дорог;
- технология строительства и содержания зданий и сооружений.
Из первой школы выделилась и стала самостоятельной «Динамика грунтов земляного полотна железных и автомобильных дорог». Ее создателем является доктор технических наук, профессор И. В. Прокудин. Руководителем этой школы является доцент А. Ф. Колос (тел. 407-43-40, ауд. 7-509).
Основные научные направления этой школы:
- Исследование прочностных и деформативных свойств грунтов при действии вибродинамической нагрузки;
- разработка методов расчета прочности и деформативности земляного полотна с учетом действия вибродинамических нагрузок;
- Разработка новых конструктивных решений по обеспечению прочности земляного полотна в сложных инженерно-геологических условиях;
- Исследование эффективности применения геосинтетических материалов в конструкции земляного полотна;
- Научно-техническое сопровождение работ на объектах транспортного строительства;
- Разработка средств диагностики земляного полотна.
Руководителем этой школы является доцент А. Ф. Колос (тел. 407-43-40, ауд. 7-509)
Полученные результаты внедряются в учебный процесс, публикуются учебники и учебные пособия. На их основе составляются для Ленгипротранс, Ленгипротранспуть и других институтов реальные проекты организации строительства: линий Полуночная — Обская, вторых путей Приволжской железной дороги и т. д.
Третья научная школа — «Технология строительства и содержания зданий и сооружений».
Ее основные направления:
- Математическое моделирование строительных процессов;
- Разработка новых технологических процессов;
- Технология содержания стрелочных переводов;
- Разработка методологии обследования зданий и сооружений.
Кроме того можно выделить следующие основные направления научно-технических работ:
- Оптимизация перевозочных процессов и погрузочно-разгрузочных работ на ППЖТ и промышленных предприятиях различных отраслей;
- Разработка специальных конструкций пути и стрелочных переводов под современный рельсовый городской транспорт и технологический подвижной состав с высокими осевыми нагрузками;
- Обоснование параметров технологического подвижного состава в металлургической, угольной и горнодобывающей промышленности;
- Разработка нормативно-технической документации по эксплуатации пути и подвижного состава промышленного и городского рельсового транспорта;
- Разработка перспективных комплексных программ развития промышленного и городского транспорта в России и Северо-Западном регионе;
- Разработка мероприятий по обеспечению безопасности движения;
- Разработка новых технологий и технических транспортных средств, обеспечивающих снижение энергетических затрат и экологическую безопасность на транспорте.