Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I ПГУПС
Учебные подразделения

Факультеты

Институты и центры

Филиалы

Администрация

Управления

Подразделения

Научно-технические направления

На кафедре созданы и действуют три научные школы, взаимно дополняющие друг друга:

  • Исследование динамического воздействия поездов на грунты земляного полотна железных дорог, искусственное их закрепление;
  • организация строительства новых и реконструкции существующих железных дорог;
  • технология строительства и содержания зданий и сооружений.

Из первой школы выделилась и стала самостоятельной «Динамика грунтов земляного полотна железных и автомобильных дорог». Ее создателем является доктор технических наук, профессор И. В. Прокудин. Руководителем этой школы является доцент А. Ф. Колос (тел. 407-43-40, ауд. 7-509).

Основные научные направления этой школы:

  • Исследование прочностных и деформативных свойств грунтов при действии вибродинамической нагрузки;
  • разработка методов расчета прочности и деформативности земляного полотна с учетом действия вибродинамических нагрузок;
  • Разработка новых конструктивных решений по обеспечению прочности земляного полотна в сложных инженерно-геологических условиях;
  • Исследование эффективности применения геосинтетических материалов в конструкции земляного полотна;
  • Научно-техническое сопровождение работ на объектах транспортного строительства;
  • Разработка средств диагностики земляного полотна.
Вторая научная школа — «Организация строительства новых и реконструкции существующих железных дорог»

Руководителем этой школы является доцент А. Ф. Колос (тел. 407-43-40, ауд. 7-509)

Полученные результаты внедряются в учебный процесс, публикуются учебники и учебные пособия. На их основе составляются для Ленгипротранс, Ленгипротранспуть и других институтов реальные проекты организации строительства: линий Полуночная — Обская, вторых путей Приволжской железной дороги и т. д.

Третья научная школа — «Технология строительства и содержания зданий и сооружений».

Ее основные направления:

  • Математическое моделирование строительных процессов;
  • Разработка новых технологических процессов;
  • Технология содержания стрелочных переводов;
  • Разработка методологии обследования зданий и сооружений.

Кроме того можно выделить следующие основные направления научно-технических работ:

  • Оптимизация перевозочных процессов и погрузочно-разгрузочных работ на ППЖТ и промышленных предприятиях различных отраслей;
  • Разработка специальных конструкций пути и стрелочных переводов под современный рельсовый городской транспорт и технологический подвижной состав с высокими осевыми нагрузками;
  • Обоснование параметров технологического подвижного состава в металлургической, угольной и горнодобывающей промышленности;
  • Разработка нормативно-технической документации по эксплуатации пути и подвижного состава промышленного и городского рельсового транспорта;
  • Разработка перспективных комплексных программ развития промышленного и городского транспорта в России и Северо-Западном регионе;
  • Разработка мероприятий по обеспечению безопасности движения;
  • Разработка новых технологий и технических транспортных средств, обеспечивающих снижение энергетических затрат и экологическую безопасность на транспорте.

Результаты научно-технических работ в отраслевых печатных изданиях за 2005 — 2015 гг