Научные проекты
Преподаватели кафедры и сотрудники научно-исследовательской лаборатории принимают активное участие в совершенствовании электрического подвижного состава железных дорог, метрополитена, городского электротранспорта и во внедрении в производство разработок.
1968-1975 гг. Теоретическое обоснование и расчет точности систем автоведения, использованное при создании комплексной системы автоматического управления поездами, внедренной в 1976 г. на Кировско-Выборской линии Ленинградского метрополитена (А. с. № 592067, № 629094, патент ВНР № 177883).
1969-1979 гг. Создание опытного электровоза ВЛ23И и участие в испытаниях электропоездов ЭР2И, ЭР12 с импульсным регулированием напряжения на Октябрьской и Прибалтийской железных дорогах.
1972-1979 гг. Разработка, создание и внедрение в депо Московское Ленметрополитена контактно-аккумуляторного маневрового электровоза с импульсным регулированием напряжения в режимах тяги и рекуперативного торможения, а также станции для зарядки тяговых аккумуляторов.
1992-1997 гг. Разработка, исследование и создание совместно с ОАО «Экспериментальный завод» системы ослабления возбуждения тяговых двигателей, внедренной на электропоездах ЭР2.
1996-2007 гг. Участие в разработке токоприемников для городского рельсового электротранспорта.
С 2007 года:
- применение полупроводниковых устройств на электровозах переменного тока;
- разработка системы управления электропоездом с многозонным фазовым регулированием (совместно с ООО «Силовые машины»);
- применение системы независимого возбуждения тяговых двигателей на электровозах постоянного тока (совместно с ОАО «Апатит»);
- улучшение регулировочных свойств электровозов постоянного тока;
- разработка контактно-аккумуляторного агрегата для маневровой работы в электродепо постоянного тока;
- оценка состояния безопасности электрооборудования пригородных электропоездов;
- разработка полупроводниковых преобразователей электрической энергии общетехнического назначения нового поколения;
- испытание тормозного оборудования вагонов-самосвалов ОАО Апатит;
- разработка компьютерной модели электропоезда постоянного тока ЭД4М;
- измерение уровня полезного сигнала и уровней помех в рельсовых цепях по длине цеха обслуживания поездов «Сапсан»;
- техническая экспертиза по определению причин пожара поезда;
- оценка потенциала повышения энергоэффективности системы тягового электроснабжения и электроподвижного состава Октябрьской и Калининградской железных дорог;
- экспертиза, корректировка и согласование установленным на метрополитене порядком технического задания на электропоезд с асинхронным тяговым приводом;
- выполнение тяговых расчетов на участке Вудъявр-Восточный ОАО «Апатит»;
- научно-технические услуги по технической экспертизе дизель-генераторной установки;
- разработка рекламно-презентационного видео ролика о модернизации тепловозов ТЭМ2 и ТЭМ15;
- оказание услуг по разработке наглядных пособий работы моечного комплекса и очистных сооружений на ст. Имеретинский курорт;
- разработка рабочей документации на выполнение работ по оснащению мотовозов типа ТМк и МГМ-04 эксплуатационного парка МРТ дополнительными шунтирующими устройствами;
- разработка рекомендаций по снижению удельного расхода электроэнергии электропоездом ЭС1 «Ласточка» на участках эксплуатации;
- разработка научно-технического обоснования конструкции противоюзовой и противобоксовочной защиты пассажирского электровоза;
- подготовка технико-экономического обоснования внедрения импульсного регулирования тяговых двигателей на серийных электропоездах ЭД4М производства ОАО «ДМЗ»;
- разработка технологической документации Северо-Западной дирекции скоростного сообщения «Порядок эксплуатации систем пожарной автоматики»
- разработка методики тяговых расчетов для маневровой работы.
Сотрудниками кафедры получено более 200 авторских свидетельств и патентов.