Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I ПГУПС
Учебные подразделения

Факультеты

Институты и центры

Филиалы

Администрация

Управления

Подразделения

Научно-исследовательское бюро пути

Научно-исследовательское бюро пути было создано в 1932 г. для выполнения научно-исследовательских работ, связанных с актуальными проблемами путевого хозяйства и созданием новых конструкций стрелочных переводов в том числе и для промышленного транспорта (в дальнейшем этой работой стала заниматься ОНИЛ «Стрелочное хозяйство»).

Практически все время бюро пути руководил заслуженный деятель науки и техники РФ профессор Смирнов М. П., научные работы которого посвящены вопросам взаимодействия пути и подвижного состава. Им совместно с профессорами С. В. Амелиным и В. Ф. Яковлевым созданы и успешно эксплуатируются железнодорожные пути специальной конструкции на космодроме Байконур. Кафедра в 1972г. награждена памятной медалью в ознаменование первого в мире выхода человека в космическое пространство, осуществленного во время полета корабля-спутника «Восход-2».

У нас работают лучшие специалисты, преподающие на кафедре дисциплины специальности. Мы обладаем уникальным, современным оборудованием для научных исследований и диагностики состояния пути. Вся наша выходная документация соответствует действующим нормам и стандартам, сдается заказчику в бумажном виде и на электронных носителях.

Сфера деятельности

Путевое хозяйство железнодорожного, промышленного транспорта и транспорта специального назначения.

Виды деятельности

Весь комплекс научных и проектно-изыскательских работ, связанных с путевым хозяйством, в том числе:

  • разработка проектно-сметной документации на новое строительство, капитальный средний и другие виды ремонта магистральных линий и путей промышленных предприятий;
  • разработка, оптимизация систем эксплуатации, конструкции путей, нестандартных технических решений под конкретные условия эксплуатации;
  • диагностика состояния рельсовой колеи, верхнего и нижнего строения пути современными методами;
  • организация обучения работников путевого комплекса на курсах повышения квалификации по вопросам путевого хозяйства;
  • научно-техническая экспертиза случаев нарушения безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах.