Научная работа
Кафедра «Железнодорожный путь» выполняет научно-исследовательские работы по следующим направлениям:
- Разработка конструкций пути и технологий их обслуживания в сложных условиях эксплуатации, в том числе для участков с высокими и сверхвысокими осевыми нагрузками, для скоростных и высокоскоростных участков. Обоснование сфер применения конструкций железнодорожного пути;
- Создание новых прогрессивных конструкций стрелочных переводов, совершенствование узлов и элементов типовых стрелочных переводов;
- Разработка конструкции дренажей, обеспечивающих эффективное осушение земляного полотна в условиях сезонного промерзания слабоводопроницаемых пучинных грунтов на участках с высокими осевыми нагрузками;
- Разработка системы оптимизации содержания железнодорожного пути на основе прогнозирования изменения его технического состояния и определения стоимости жизненного цикла. Выбор оптимальных систем технического обслуживания и ремонта пути и конструкций пути для различных эксплуатационных условий;
- Разработка автоматизированных систем управления путевым хозяйством;
- Разработка проектов реконструкции, модернизации, капитальных и средних ремонтов участков пути, проектов организации работ и технологий выполнения ремонтов пути;
- Разработка нормативных документов по системе ведения путевого хозяйства;
- Разработка государственных и отраслевых стандартов на конструкции железнодорожного пути и его элементов;
- Разработка технологий контроля температурно-напряженного состояния бесстыкового пути.
Новые направления научно-технической деятельности:
- Разработка конструкций и методов расчёта земляного полотна, армированного геоматериалами;
- Разработка технологий использования КСПД ИЖТ (Комплексной системы пространственных данных инфраструктуры железнодорожного транспорта) при текущем обслуживании и ремонте железнодорожного пути.