Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I ПГУПС
Учебные подразделения

Факультеты

Институты и центры

Филиалы

Администрация

Управления

Подразделения

Пока мы будем строить тепловоз, он будет строить нас!

В Петербургском государственном университете путей сообщения (ПГУПС) Императора Александра I на минувшей неделе прошла IX Международная научно-техническая конференция «Локомотивы. Электрический транспорт — XXI век». Она собрала руководителей и специалистов ОАО «РЖД», представителей предприятий, связанных с производством и ремонтом тягового подвижного состава, научно-исследовательских и проектных организаций, ученых и преподавателей транспортных вузов России, стран СНГ и других государств.

Обширная программа мероприятия была посвящена 150-летию Якова Модестовича Гаккеля и 100-летию тепловоза Щэл1. Тепловоз Гаккеля стал первым отечественным тепловозом с электрической передачей, а его изобретатель вписал своё имя в историю российского тепловозостроения. На торжественном заседании присутствовали представители династии Гаккелей.

Открывая конференцию, ректор вуза О.С. Валинский отметил, что опыт Я.М. Гаккеля не только оказал огромное влияние на всё отечественное тепловозостроение, он открыл новые горизонты в развитии отрасли и машиностроении, реализации государственной политики технологического суверенитета России.

Участники встречи говорили о конструкции современного подвижного состава, его энергоэффективности, новых подходах в ремонте. Как отметил заместитель начальника Дирекции тяги Николай Михальчук, от качества работы локомотивного парка зависит эффективность всей компании.

«Перед нами стоит задача существенного снижения эксплуатационных трат за счет снижения стоимости жизненного цикла подвижного состава, — сказал он. — Это может быть достигнуто внедрением инновационных технических решений, которые приведут к снижению расхода топлива и электроэнергии, снижению затрат на ремонт».

По его словам, на сети внедряются перспективные локомотивы — тепловозы 3ТЭ28, 2ТЭ35А, электровозы 3ЭС8 и ЭМКА2. На более отдаленную перспективу запланированы поставки грузовых электровозов 2ЭС9 для Восточного полигона, 2ЭС20 и 2ЭС14 двойного питания для контейнерных перевозок, маневровый газотепловоз ТЭМ29 и другие новинки.

Тему продолжил главный инженер Октябрьской дороги Виктор Иванов. Говоря об электровозе 3ЭС8, он отметил, что локомотив послужит платформенным решением для развития электровозов с асинхронным приводом как для участков переменного тока, так и двойного питания. Коснувшись эксплуатации первой и пока единственной машины этой серии, которая уже провела поезд весом 12000 тонн, он обозначил вопрос, который ещё предстоит решить. Дело в том, что у локомотива такое энергопотребление, что тяговые подстанции не всегда с ним справляются. Говоря о маневровом контактно-аккумуляторном электровозе ЭМКА2, Виктор Иванов поделился планами использования этой машины на ОЖД: небольшой, экономичный, лишенный выхлопов локомотив для работы с составами пассажирских поездов ждут на всех вокзалах Санкт-Петербурга и на Ленинградском — в Москве. В ходе конференции состоялись дискуссии и круглые столы.

Сергей Вершинин


Ещё по теме