Научно-технические работы
В 2011-2020 гг. НОЦ ПП ПГУПС были выполнены следующие научно-технические работы:
2011 год
- Разработка методики «Анализ и прогнозирование пассажиропотоков по направлениям и категориям мест (с разработкой выходных отчетных форм по филиалу и отдельным пунктам формирования пассажиропотоков)»;
2012 год
- Разработка Стратегии инновационного развития ОАО «ФПК»;
- Разработка Концепции единой технической политики ОАО «ФПК»;
2013 год
- Научный проект организации и проведения 1-й Международной научной конференции «Магнитолевитационные транспортные системы и технологии» (МТСТ’13);
- Магнитолевитационная технология как транспортная стратегия высокоскоростного движения;
2014 год
- Разработка комплексного плана организации транспортного обслуживания на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
- Разработка грузовой транспортной платформы на магнитолевитационной основе;
- Разработка Концепции развития пассажирских скоростных перевозок ОАО «ФПК» для нужд ОАО «ФПК» в 2014 году;
- Разработка Концепции научно-технического развития ОАО «ФПК» до 2030 г.;
- Проведение маркетингового исследования населенности поездов пригородного сообщения в зимний период на полигоне деятельности ОАО «СЗППК» в 2014 году;
- Разработка Стратегии развития организации продаж ОАО «ФПК» до 2020 г.;
- Разработка малогабаритной системы накопления и преобразования энергии транспортной единицы на магнитном подвесе;
- Фундаментальные исследования перманентной левитации и разработка технических средств обеспечения функциональной связи дискретно-конвейерных и магистрально-высокоскоростных грузовых транспортных систем;
- Разработка и испытание унифицированного сверхпроводникового модуля для систем магнитной левитации, боковой стабилизации и линейной тяги грузового транспортного средства;
- Исследование и разработка пространственных вычислительных моделей активных и пассивных элементов системы левитации и боковой стабилизации, обеспечивающей устойчивость транспортного средства в замкнутом и открытом пространствах;
- Разработка специальных технических условий для проектирования и строительства высокоскоростной магистрали «Москва-Казань» в 2014 году;
- Научный проект организации и проведения 2-й Международной научной конференции «Магнитолевитационные транспортные системы и технологии» (МТСТ’14);
2015 год
- Разработка методики планирования и организации работы локомотивов и локомотивных бригад в хозяйственных видах движения при производстве ремонта и текущего содержания объектов инфраструктуры;
- Выбор оптимальных параметров математической модели для исследования особенностей конструктивных решений для ИССО на дорогах с использованием магнитной левитации, разработке общих разделов технических условий для строительства и эксплуатации ИССО на дорогах;
- Разработка рабочей программы экспериментальных исследований по вопросам строительства и эксплуатации искусственных сооружений на магистралях с использованием магнитной левитации;
- Разработка, изготовление и испытание грузовой магнитолевитационной платформы с контейнером серии 1ААА с обеспечением перманентной левитации в статике и перемещении с помощью линейного синхронного двигателя;
- Разработка Технико-экономического обоснования проекта создания транспортно-логистической системы обслуживания контейнерных потоков между морскими портами г.Санкт-Петербурга, Ленинградской области и терминально-логистическими центрами г. Москвы;
- Научный проект организации и проведения 3-й Международной научной конференции «Магнитолевитационные транспортные системы и технологии» (МТСТ’15).
2016 год
- Выбор оптимальных параметров математической модели для исследования особенностей конструктивных решений для ИССО на дорогах с использованием магнитной левитации, разработке общих разделов технических условий для строительства и эксплуатации ИССО на дорогах;
- Разработка перечня стандартов в соответствии с техническими условиями для проектирования и строительства дорог с высокоскоростным движением;
- Исследование принципов движения в принципиально новой транспортной системе в созданном пространстве с разреженной воздушной средой и моделирование ключевых процессов (шифр 6.060, НИР);
- «Методологическое сопровождение принятия технологических решений в рамках инвестиционных проектов ОАО „РЖД“ в 2016 году „Развитие железнодорожной инфраструктуры Московского транспортного узла“»
- Научный проект организации и проведения 4-ой Международной научной конференции «Магнитолевитационные транспортные системы и технологии» (МТСТ’16).
2017 год
- Разработка перечня стандартов в соответствии с техническими условиями для проектирования и строительства дорог с высокоскоростным движением;
- Исследование принципов движения в принципиально новой транспортной системе в созданном пространстве с разреженной воздушной средой и моделирование ключевых процессов (шифр 6.060, НИР);
- Методологическое сопровождение принятия технологических решений в рамках инвестиционных проектов ОАО «РЖД» в 2017 году «Развитие железнодорожной инфраструктуры Московского транспортного узла»;
- Создание научных основ синтеза гетерополярной магнитной системы левитации и боковой стабилизации с повышенной удельной силой левитации и пониженной удельной силой электродинамического торможения;
- Научный проект организации и проведения 5-ой Международной научной конференции «Магнитолевитационные транспортные системы и технологии» (МТСТ’17).
2018 год
- Методологическое сопровождение принятия технологических решений в рамках инвестиционных проектов ОАО «РЖД» в 2018 году «Развитие железнодорожной инфраструктуры Московского транспортного узла»;
- Разработка целевой модели функционирования рынка пассажирских перевозок на полигоне обслуживания АО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» на период до 2030 г.;
- Научный проект организации и проведения XXIV Международной конференции по магнитолевитационным системам и линейным двигателям (Maglev 2018), совмещенной с 6-ой Международной научной конференцией «Магнитолевитационные транспортные системы и технологии» (МТСТ’18).
2019 год
- Разработка методики и технического задания на создание Системы присвоения железнодорожному подвижному составу уникального идентификационного номера (УИН) для отслеживания жизненного цикла железнодорожного подвижного состава;
- Разработка целевой модели функционирования рынка пассажирских перевозок на полигоне обслуживания АО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» на период до 2030 г.
- Научный проект организации и проведения 7-ой Международной научной конференции «Магнитолевитационные транспортные системы и технологии» (МТСТ’19).
2020 год
- Научное сопровождение работ по промышленной эксплуатации подсистем акустического ультразвукового контроля поверхности катания комплексов технических измерений «Комплекс-2» (ПАУК) на сети железных дорог;
- Разработка унифицированной Методики оценки эффективности строительства новых, реконструкции и обслуживания существующих турникетных комплексов на вокзалах и остановочных пунктах в пригородном железнодорожном сообщении;
- Анализ тарифной политики в отдельных странах мира;
- Анализ и систематизация механизмов поддержки железнодорожного транспорта и проектов развития железнодорожной инфраструктуры, предусмотренных стратегическими государственными и отраслевыми документами в странах мира;
- Оценка организационно-правовой деятельности в части проектов развития железнодорожной инфраструктуры в отдельных странах мира. Формы и степень участия в реализации проектов потенциальных участников проектов развития железнодорожной инфраструктуры;
- Технико-экономическое обоснование внедрения уникального идентификационного номера для отслеживания жизненного цикла железнодорожного подвижного состава;
- Разработка технико-экономического обоснования «Строительство цеха для производства ревизий электропоездам „Ласточка“ в г. Перми на базе существующего моторвагонного депо».
2021 год
- Анализ тарифной политики в отдельных странах мира;
- Анализ и систематизация механизмов поддержки железнодорожного транспорта и проектов развития железнодорожной инфраструктуры, предусмотренных стратегическими государственными и отраслевыми документами в странах мира;
- Оценка организационно-правовой деятельности в части проектов развития железнодорожной инфраструктуры в отдельных странах мира. Формы и степень участия в реализации проектов потенциальных участников проектов развития железнодорожной инфраструктуры;
- Научный проект организации и проведения 8-ой Международной научной конференции «Магнитолевитационные транспортные системы и технологии» (МТСТ’21).
2023 год
- Определение показателей транспортной системы на основе магнитной левитации;
- Актуализация Стратегии АО «СЗППК» до 2030 г. и проекта «дорожной карты» реализации актуализированной Стратегии АО «СЗППК» до 2030 г.;
- Технико-экономическая оценка эффективности применения и разработка технических требований на линейный тяговый привод на электровозах для обеспечения вождения грузовых поездов на подъёмах без подталкивающего локомотива (шифр 5.459, категория НПК).