Третий трудовой завершён
В конце ноября в нашем вузе состоялась отчётная конференция по итогам третьего трудового сезона 2023-2024 учебного года.
Если в 2022 году студотрядов было 15, то сейчас их уже 22, в рядах движения — 609 человек. К уже известным в 2023 году добавилось ещё три отряда: «Милорем», «Движенец» и «Абитуриент».
В рядах «Милорема» ребята трудились на Мичуринском локомотиворемонтном заводе. Первый опыт сотрудничества удался: студенты довольны условиями труда и полученным опытом, преподаватели кафедры видят, что работа оказалась действительно высокоэффективной.
Ещё один новый круглогодичный отряд — «Движенец», под эгидой которого студенты работают на предприятиях Октябрьской дирекции управления движением приёмосдатчиками, сигналистами, операторами, составителями поездов.
Начал свою работу отряд штаба приёмной комиссии «Абитуриент». Казалось бы, работа не из самых интересных. Однако ребята получили ценный опыт учёта документов, общались с поступающими и их родителями, разъясняя детали и давая ответы на все возникающие вопросы, достойно представляя приёмную комиссию нашего университета.
Также в прошлом учебном году после годового перерыва возобновил работу отряд «Лужский». Ребята освоили процесс работы высокотехнологичной железнодорожной станции, ознакомились с технологией и особенностями функционирования инновационных устройств и систем, трудясь приёмосдатчиками и операторами по обработке поездной информации и оформлению перевозочных документов.
Продолжили свою деятельность «Путеец» на объектах «Горэлектротранса», «Экспресс», контролирующий пропускные пункты в метрополитене.
Особенной популярностью среди ребят пользуется отряд «Байкал».
Причин тут две, — говорит начальник Центра занятости и содействия трудоустройству ПГУПС Илья Рыжов, — Во-первых, романтика дальней дороги, тайга, Байкал, а вторая — заработок. Парни были в основном заняты на путях, девушки выполняли камеральные работы, вели документацию.
В минувшем сезоне самыми востребованными направлениями были отряды проводников — «Смена — А. Бетанкур», «Крылья Сапсана» и «Гранд Сервис». В одной только «Смене» работали 99 студентов.
Также популярно направление «помощники машиниста» — этим летом в отряде «Ладога» трудились 63 человека.
Отметим, что успешно развиваются сервисные отряды: в этом году при содействии Региональной Дирекции железнодорожных вокзалов работали «Навигатор» и «Созвездие». Ребята были задействованы в качестве операторов контактного центра и дежурных по залу.
В последние два года в вузе действует новое направление педагогических студотрядов. Парни и девушки выступали в роли вожатых в детском лагере «Юный железнодорожник» в Псковской области.
Планируется, что в этом году добавится ещё два отряда: о своих кадровых потребностях заявили «Норникель» и «СеверПутьСтрой».
Мы откроем набор в эти ряды и, если они окажутся конкурентоспособными, полагаю, сможем набрать в них ребят, — сказал Илья Александрович, — Мои коллеги говорят, что пять лет назад мы сами звонили на предприятия и просили принять наших студентов на работу, то теперь промышленность, транспорт сами обращаются к нам с просьбой предоставить им рабочие руки. Так, очень успешным стал опыт сотрудничества с ООО «Евротрансстрой»: ребята были задействованы на строительстве моста в Новгородской области. В этом году компания привлечёт наших ребят на возведение транспортной развязки под Петербургом.
Работа в отряде — это хорошая жизненная школа в плане ответственности, умения организовать свой труд. Как бы ни было трудно, до финиша дошли все.
Фото: Анастасия Мироненко
Ещё по теме
03.12.2024
02.12.2024