Научно-исследовательские проекты
Магнитолевитация
В целях реализации государственной инновационной политики в области транспорта в Санкт-Петербурге сформирован Научно-образовательный инженерный кластер «Российский Маглев». Координатором является ФГБОУ ВО ПГУПС.
Освоение технологического пространства магнитной левитации является прорывным шагом в науке и технике в России. Учитывая потребности страны в развитии транспортной системы до уровня, соответствующего мировому в достижении характеристик экологической, транспортной безопасности, скорости перемещения, экономичности перевозок, очевидна необходимость создания инновационной транспортной технологии.
Ученые ПГУПС уже более десяти лет занимаются разработками на основе магнитной левитации и добились следующих результатов:
- создан унифицированный сверхпроводниковый модуль для систем магнитной левитации, боковой стабилизации и линейной тяги грузового транспортного средства, также были проведены его испытания;
- обоснована магнитолевитационная технология как элемент транспортной стратегии высокоскоростного движения; исследованы и разработаны пространственные вычислительные модели активных и пассивных элементов системы левитации и боковой стабилизации, обеспечивающих устойчивость транспортного средства в замкнутом и открытом пространстве;
- разработана малогабаритная система накопления и преобразования энергии транспортной единицы на магнитном подвесе;
- проведены фундаментальные исследования перманентной левитации и разработаны технические средства обеспечения функциональной связи дискретно-конвейерных и магистрально-высокоскоростных грузовых транспортных систем;
- разработана рабочая программа экспериментальных исследований по вопросам строительства и эксплуатации искусственных сооружений на магистралях с использованием магнитной левитации;
- изучены принципы движения в пространстве с разреженной воздушной средой и моделирование ключевых процессов;
- созданы научные основы синтеза гетерополярной магнитной системы левитации и боковой стабилизации с повышенной удельной силой первого и пониженной удельной силой электродинамического торможения;
- изготовлена полномасштабная модель грузовой магнитолевитационной транспортной платформы (38 т) с подвесом на постоянных магнитах с секцией линейного двигателя, демонстрирующая устойчивое не деградирующее поле и отсутствие излучения вне магнитного полюса (2014 год);
- проведен детальный анализ конструктивных схем подвесов и создана значительная по объему база данных, сформулирована концепция комбинированного магнитолевитационного подвеса, отличающаяся пониженным энергопотреблением;
- создано программное обеспечение для описания детального математического моделирования и масштабирования транспортных систем с комбинированным магнитолевитационным подвесом;
- обеспечена постоянная устойчивая левитация платформы массой 200 кг на действующем макете (он был успешно продемонстрирован на выставке «АтомЭкспо-2017» в Москве).
- VII Международная научно-практическая конференция «Магнитолевитационные транспортные системы и технологии»
VII Международная научно-практическая конференция «Магнитолевитационные транспортные системы и технологии» 23-24 мая 2019 года в Петербургском государственном университете путей сообщения Императора Александра I под эгидой The International Maglev Board и Научно-образовательного инженерного кластера «Российский Маглев» состоялась 7-ая Международная научно-практическая конференция «Магнитолевитационные транспортные системы и технологии» (МТСТ’19).