Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I ПГУПС
Учебные подразделения

Факультеты

Институты и центры

Филиалы

Администрация

Управления

Подразделения

Научно-исследовательские проекты

Магнитолевитация

В целях реализации государственной инновационной политики в области транспорта в Санкт-Петербурге сформирован Научно-образовательный инженерный кластер «Российский Маглев». Координатором является ФГБОУ ВО ПГУПС.

Освоение технологического пространства магнитной левитации является прорывным шагом в науке и технике в России. Учитывая потребности страны в развитии транспортной системы до уровня, соответствующего мировому в достижении характеристик экологической, транспортной безопасности, скорости перемещения, экономичности перевозок, очевидна необходимость создания инновационной транспортной технологии.

Ученые ПГУПС уже более десяти лет занимаются разработками на основе магнитной левитации и добились следующих результатов:

  • создан унифицированный сверхпроводниковый модуль для систем магнитной левитации, боковой стабилизации и линейной тяги грузового транспортного средства, также были проведены его испытания;
  • обоснована магнитолевитационная технология как элемент транспортной стратегии высокоскоростного движения;
  • исследованы и разработаны пространственные вычислительные модели активных и пассивных элементов системы левитации и боковой стабилизации, обеспечивающих устойчивость транспортного средства в замкнутом и открытом пространстве;
  • разработана малогабаритная система накопления и преобразования энергии транспортной единицы на магнитном подвесе;
  • проведены фундаментальные исследования перманентной левитации и разработаны технические средства обеспечения функциональной связи дискретно-конвейерных и магистрально-высокоскоростных грузовых транспортных систем;
  • разработана рабочая программа экспериментальных исследований по вопросам строительства и эксплуатации искусственных сооружений на магистралях с использованием магнитной левитации;
  • изучены принципы движения в пространстве с разреженной воздушной средой и моделирование ключевых процессов;
  • созданы научные основы синтеза гетерополярной магнитной системы левитации и боковой стабилизации с повышенной удельной силой первого и пониженной удельной силой электродинамического торможения;
  • изготовлена полномасштабная модель грузовой магнитолевитационной транспортной платформы (38 т) с подвесом на постоянных магнитах с секцией линейного двигателя, демонстрирующая устойчивое не деградирующее поле и отсутствие излучения вне магнитного полюса (2014 год);
  • проведен детальный анализ конструктивных схем подвесов и создана значительная по объему база данных, сформулирована концепция комбинированного магнитолевитационного подвеса, отличающаяся пониженным энергопотреблением;
  • создано программное обеспечение для описания детального математического моделирования и масштабирования транспортных систем с комбинированным магнитолевитационным подвесом;
  • обеспечена постоянная устойчивая левитация платформы массой 200 кг на действующем макете (он был успешно продемонстрирован на выставке «АтомЭкспо-2017» в Москве).

  • VII Международная научно-практическая конференция «Магнитолевитационные транспортные системы и технологии»
  • VII Международная научно-практическая конференция «Магнитолевитационные транспортные системы и технологии» 23-24 мая 2019 года в Петербургском государственном университете путей сообщения Императора Александра I под эгидой The International Maglev Board и Научно-образовательного инженерного кластера «Российский Маглев» состоялась 7-ая Международная научно-практическая конференция «Магнитолевитационные транспортные системы и технологии» (МТСТ’19).