Научные разработки
Автоматизированная обучающая система для тренинга и контроля знаний в области правил и условий перевозки грузов железнодорожным транспортом
Назначение: Автоматизированная обучающая система (АОС) предназначена для обучения, тренинга и контроля знаний специалистов грузового хозяйства Российской Федерации.
Характеристика системы
Методическое обеспечение и гибкость программных средств создает возможность ор- ганизации различных вариантов учебного процесса: первичное обучение, переподго-товка, повышение квалификации; Обучение осуществляется в диалоговом режиме и может выполняться по отдельным разделам и комплексно; Тренинг осуществляется самостоятельно по отдельным разделам с оценкой усвоения материала; Контроль зна- ний осуществляется по билетам, включая решение нестандартных ситуаций, возни- кающих на практике; Оценка знаний проводится автоматически по бальной системе (с отражением вопросов, на которые не получены ответы или полнота ответов недостат- очна); Предусмотрен контроль со стороны инструктора; Система обеспечивает сквоз- ное протоколирование работы обучаемого с возможностью выдачи протокола на экран дисплея и на печать.
АОС содержит базы данных по Транспортному Уставу железных дорог РФ, Техническим условиям размещения и крепления грузов в вагонах, по технологии работы пункта коммерческого осмотра (ПКО).
АОС позволяет корректировать и наращивать базы знаний. Разрабатываются базы по Правилам перевозок грузов, в том числе опасных.
Теория складских систем
Основные положения:
- Склады и грузовые терминалы — это технические объекты в транспортных сетях, служащие для логистического преобразования грузопотоков.
- Цель создания склада — преобразование грузопотока с наименьшим расходованием 6-ти основных ресурсов, имеющихся в этом материальном мире: пространства, времени, материалов, труда, энергии, денег.
- Основные параметры грузопотоков, которые преобразовываются на складах: размеры и состав транспортных партий, число наименований грузов в транспортных партиях, тип и параметры транспортной упаковки грузов, тип и параметры укрупненных грузовых транспортных единиц, время прибытия и отправления транспортных партий, интервалы времени между перемещающимися транспортными партиями, закономерности вероятностного изменения указанных параметров грузопотоков.
- Склад представляет собой сложную вероятностную систему и должен анализироваться и/или создаваться на основе методологии Общей Кибернетической Теории Систем (ОКТС).
- Склад как вероятностная техническая система состоит из элементов-технологичес-ких участков и подсистем: участка разгрузки, участка временного хранения прибывающих грузов, участка приема и сортировки, зоны хранения, подсистемы отборки грузов, участка комплектации, участка временного хранения выдаваемых грузов, участка погрузки, подсистемы внутрискладского транспорта, подсистемы управления.
- Структура склада как вероятностной технической системы представляет собой многообразные взаимосвязи между элементами-технологическими участками (пространственные связи, технологические, связи зависимости и т. д.).
- Функционирование склада как вероятностной технической системы представляет собой стохастический процесс переходов из одних состояний в другие в фазовом пространстве состояний и может быть формализован на основе цепей Маркова.
- Взаимодействие складской системы с внешней средой представляет собой вероятностный процесс передачи материальных и информационных потоков.
- Элементы, структура, функционирование и взаимодействие складской системы с внешней средой направлены на достижение системой поставленной цели.
- Результат деятельности складской системы сравнивается с поставленной целью (обратная связь).
- Склады создаются в пунктах взаимодействия транспортных и производственных систем, где необходимо преобразование грузопотоков.
- Транспортные и производственные системы наиболее эффективно могут взаимодействовать друг с другом только через склады, гибкая технология которых обеспечивает как прямую передачу грузопотоков, так и с преобразованием их через технологическую структуру складской системы.
- Склады и грузовые терминалы являются системообразующими компонентами цепей поставки (ЦП) грузов и мультимодальных систем грузового транспорта.
- Элементарный транспортный процесс состоит из трех компонентов: склад отправления, транспорт, склад прибытия.
Программный комплекс «Модель работы морского контейнерного терминала»
Назначение: Программа предназначена для анализа поведения системы морского контейнерного терминала во времени и оптимизации ее параметров.
Программа обеспечивает выполнение следующих функций:
- проведение с системой многократных имитационных экспериментов, результаты которых определяются случайным характером процессов работы погрузочно-разгрузочного оборудования, прибытия автомобилей, поездов и судов-контейнеровозов, описываемых треугольным, экспоненциальным и равномерным законами распределения;
- исследование возможных сценариев развития системы при вариации определенных параметров, таких как количество ричстакеров, кранов на железнодорожном и пневмоколесном ходу, причальных контейнерных перегружателей, тягачей, фронтальных погрузчиков, которые задаются пользователем в графическом интерфейсе;
- выявление причинно-следственных связей в системе с нелинейной динамикой; сбор устойчивой статистики о системе, а именно, об уровне загрузки производственных мощностей, объеме транспортных потоков, количестве обработанных контейнеров, и представление информации о системе в виде мультимедийного сюжета, диаграмм, временных графиков.
Программный комплекс «Модель тылового контейнерного терминала»
Назначение: Программа предназначена для визуализации, анализа и оптимизации стохастической системы тылового контейнерного терминала во времени и оптимизации ее параметров.
Программа обеспечивает выполнение следующих функций:
- проведение с системой многократных имитационных экспериментов, результаты которых определяются случайным характером процессов работы погрузочно-разгрузочного оборудования, поездов, описываемых треугольным, экспоненциальным законами распределения;
- исследование возможных сценариев развития системы при вариации определенных параметров, таких как количество ричстакеров, кранов на пневмоколесном ходу, тягачей, которые задаются пользователем в графическом интерфейсе;
- выявление причинно-следственных связей в системе с нелинейной динамикой;
- сбор устойчивой статистики о системе, а именно, об уровне загрузки производственных мощностей, объеме транспортных потоков, количестве обработанных контейнеров, и представление информации о системе в виде мультимедийного сюжета, диаграмм, временных графиков.