Свежий взгляд на уплотнение
Во вторник, 24 июня, студент кафедры «Наземные транспортно-технологические комплексы» ПГУПС Глеб Милинис успешно защитил дипломный проект: выпускник предложил модернизировать вибрационные плиты комплекса первичной выправки МПВ. Это позволит расширить возможности применения техники.
Отечественная машина МПВ предназначена для первичной выправки пути в плане и профиле и его стабилизации, а также уплотнения и отделки балластной призмы, планировки и перераспределения балласта. В её составе две оснащённые специальными рабочими органами секции: выправочно-подбивочно-отделочная и стабилизационно-планировочная. Задействуют МПВ при производстве капитального и среднего ремонта пути. (Подробнее о комплексе — в № 20 «Октябрьской магистрали» от 06.06.2025).
Глеб Милинис предлагает модернизировать подвеску виброплит для уплотнения балласта первой секции: добавить возможность изменять положение рассекателя балласта за счёт установки гидроцилиндра, а также оснастить секцию датчиками контроля качества уплотнения и дозировки щебня. Это позволит задействовать технику для планово-предупредительной выправки (ППВ) при текущем содержании пути и повысить её производительность.
«Установленный на МПВ гидроцилиндр поворачивает рассекатель в горизонтальной плоскости вокруг оси шарниров, за счёт чего меняется угол между рассекателем балласта и осью пути, — поясняет Глеб. — Так можно более точно настраивать интенсивность поступления щебня на уплотнительные клинья виброплиты, адаптируя уплотнение к условиям профиля пути и требующимся объёмам ремонта». Кроме того, поддерживая постоянное давление жидкости внутри гидроцилиндра и скорость машины, можно обеспечить одинаковое усилие рабочих поверхностей клиньев, передаваемое балласту. За счёт этого уплотнение будет происходить более равномерно, а значит — качественнее.
Глеб исследовал принцип действия уплотнительных рабочих органов техники, которую применяют на ППВ, создал программу расчёта параметров уплотнения щебня, изготовил 3D-модели модернизированной подвески и виброплит. Он также предложил не заводить уплотнительные клинья под подошву шпал на фронтах текущего ремонта, так как балласт в этом случае уже уплотнён. Так МПВ на 16% быстрее справится в «окно», чем Дуоматик 09-32 CSM и Динамик 09-3Х.
Не забыл Глеб и об охране труда: предусмотрел виброизоляцию кресла оператора.
По его расчётам, для модернизации одной МПВ потребуется около 1,5 млн руб, а за десять лет эксплуатации эффект составит более 2,7 млн руб.
Алина Васильева
Ещё по теме
15.07.2025
15.07.2025
15.07.2025