Научно-исследовательские проекты
Крымский мост — один из крупнейших в России, его протяженность составляет 19 км. Он переходит через Керченский пролив, разделяет Таманский и Крымский полуостров. Состоит из параллельных мостов: автодорожного и железнодорожного. Трасса начинается на Таманском полуострове в районе станицы Тамань, проходит по пятикилометровой дамбе и острову Тузла. Затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на берег в городе Керчь.
После присоединения Крыма к России в марте 2014 года, строительство моста стало необходимостью, т. к. основной транспортной артерией, связывающей Крым с Россией, была только паромная переправа через Керченский пролив.
Реализация проекта по строительству моста началась в соответствии с поручениями президента РФ от 18 апреля 2014 года № Пр-866 и от 4 июля 2014 года № Пр-1969. В январе 2015 года была детально проработана концепция транспортного перехода. Привлекали широкий круг экспертов, в том числе ученых ФГБОУ ВО ПГУПС.
В это же время проводится комплекс исследований, связанных с транспортной инфраструктурой Крымского полуострова. В ходе работы над инвестиционным проектом «Развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна», учеными ВУЗа выявлена и обоснована необходимость оптимизации схемы путевого развития станции Тамань-Пассажирская. Она связана с организацией движения поездов по ж/д мосту через пролив.
В рамках реализации проекта «Строительство железнодорожных подходов к транспортному переходу через Керченский п-в» разработана технология возведения насыпей из укрепленных грунтов. Также достигнуто снижение затрат, связанное с сооружением земляного полотна в объеме 10–15 % от первоначальной стоимости строительства.
В ходе разработки финансово-экономической модели Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» (ФГУП «КЖД») определены параметры его функционирования в 2018–2019 и до 2025 года. Выполненная работа позволила ФГУП «КЖД» решить одну из ключевых задач — обеспечение готовности инфраструктуры к перспективным объемам перевозок после открытия Крымского железнодорожного моста.