История кафедры
Кафедра организована в 1932 году как кафедра «Контактная сеть» под руководством инженера Дегтярева Александра Ивановича — участника электрификации первого в стране участка Москва — Мытищи.
В 1933 году кафедра получила свое нынешнее название «Электроснабжение железных дорог».
С 1934 года на кафедре началось дипломное проектирование. С 1937 года ведется подготовка кандидатов наук. На базе научных исследований работает докторантура. В настоящее время кафедра ведет широкую подготовку бакалавров и магистров, инженеров. За годы существования кафедры подготовлено по дневной, вечерней и заочной формам обучения свыше 5000 человек.
Работники кафедры постоянно откликались на потребности электрификации железных дорог. Уже на первых электрифицированных линиях в предвоенные годы проведено широкое обследование режимов работы тяговой сети, предложены схемы пуска пригородных поездов, даны предложения по рациональному проектированию электрифицируемых участков. В годы войны и блокады кафедра участвовала в разработке и изготовлении передвижной тяговой подстанции, снижении искрения токоприемников трамвая.
В послевоенный период кафедра в тесном содружестве с железными дорогами, метрополитеном, заводами и другими кафедрами факультета работает над проблемой повышения эффективности и надежности устройств электроснабжения.
По инициативе кафедры и на ее базе с периодичностью раз в два года проводятся Международные симпозиумы «ЭЛТРАНС».