Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I ПГУПС
Учебные подразделения

Факультеты

Институты и центры

Филиалы

Администрация

Управления

Подразделения

Научная работа

В настоящее время основными направлениями научной работы кафедры являются:

  • геодезическое обеспечение строительства, реконструкции и эксплуатации транспортных инженерных сооружений — объектов железнодорожного транспорта, внеклассных мостов и тоннелей;
  • геодезический мониторинг инженерно-технических объектов;
  • технологии использования спутниковых измерений для построения высокоточных геодезических разбивочных сетей и решения задач прикладного характера;
  • высокоточное геодезическое обеспечение кадастра объектов недвижимости.

Наиболее значимые результаты научной деятельности

Технологии и методы геодезического обеспечения были применены при строительстве вантовых мостов на территории стран СНГ (города Череповец, Рига, Киев, Сургут, Санкт-Петербург, Владивосток), а также крупных мостовых переходов в Москве, Омске, Комсомольске-на-Амуре, Березниках, Котласе, Ханты-Мансийске, путепроводов, входящих в кольцевую автодорогу Санкт-Петербурга и многих других.

Осуществлялось геодезическое обеспечение строительства Канонерского автодорожного тоннеля в Санкт-Петербурге, единственного в стране сооруженного методом опускных железобетонных секций.

Осуществлялось геодезическое сопровождение строительства стадиона «Спартак» в Москве, 2-ой сцены Мариинского театра в Санкт-Петербурге, реконструкция Большого драматического театра в Санкт-Петербурге и др.

Предложена эквидистантная координатная проекция для железной дороги и других линейных сооружений.

Реализуются методы геодезического обеспечения кадастра объектов недвижимости на основе сочетания спутниковых и наземных технологий.

За последние 5 лет на кафедре защищено 5 диссертаций на соискание ученой степени кандидата технических наук.