Научная работа
В настоящее время основными направлениями научной работы кафедры являются:
- геодезическое обеспечение строительства, реконструкции и эксплуатации транспортных инженерных сооружений — объектов железнодорожного транспорта, внеклассных мостов и тоннелей;
- геодезический мониторинг инженерно-технических объектов;
- технологии использования спутниковых измерений для построения высокоточных геодезических разбивочных сетей и решения задач прикладного характера;
- высокоточное геодезическое обеспечение кадастра объектов недвижимости.
Наиболее значимые результаты научной деятельности
Технологии и методы геодезического обеспечения были применены при строительстве вантовых мостов на территории стран СНГ (города Череповец, Рига, Киев, Сургут, Санкт-Петербург, Владивосток), а также крупных мостовых переходов в Москве, Омске, Комсомольске-на-Амуре, Березниках, Котласе, Ханты-Мансийске, путепроводов, входящих в кольцевую автодорогу Санкт-Петербурга и многих других.
Осуществлялось геодезическое обеспечение строительства Канонерского автодорожного тоннеля в Санкт-Петербурге, единственного в стране сооруженного методом опускных железобетонных секций.
Осуществлялось геодезическое сопровождение строительства стадиона «Спартак» в Москве, 2-ой сцены Мариинского театра в Санкт-Петербурге, реконструкция Большого драматического театра в Санкт-Петербурге и др.
Предложена эквидистантная координатная проекция для железной дороги и других линейных сооружений.
Реализуются методы геодезического обеспечения кадастра объектов недвижимости на основе сочетания спутниковых и наземных технологий.
За последние 5 лет на кафедре защищено 5 диссертаций на соискание ученой степени кандидата технических наук.