Научная работа
Кафедра является ведущей в подготовке специалистов для отрасли и выполняет на базе лаборатории моделирования тоннелей значительный объем научно-исследовательских работ для различных организаций, связанных с подземным строительством.
Традиционными направлениями научно-технической работы кафедры являются:
- Экспериментально-теоретические исследования работы конструкций транспортных тоннелей и подземных сооружений метрополитена;
- Разработка и внедрение новых конструктивно-технологических решений, обеспечивающих эксплуатационную надежность сооружений метрополитена в процессе их длительной эксплуатации;
- Разработка концепции совершенствования городских транспортных связей на основе двухуровневой транспортной сети путем строительства автотранспортных тоннелей.
Новые направления научно-технической деятельности:
- Исследование и оценка влияния наземного строительства на подземные сооружения;
- Тоннели на ВСМ.
Коллектив кафедры обладает большим практическим опытом и теоретическими знаниями, позволяющими проводить комплекс работ по следующим направлениям:
- исследования различных конструкций и грунтов основания с применением неразрушающих и геофизических методов контроля;
- математическое и физическое моделирование различных конструкций и технологий строительства; научное сопровождение работ;
- пределение геометрических размеров и текущий контроль пространственного положения наземных и подземных сооружений, текущий контроль деформаций грунтового массива в плане и профиле;
- количественная оценка физических параметров материалов искусственных сооружений; инженерно-геологические и гидрогеологические изыскания, и текущий контроль состояния грунтового массива;
- определение текущей категории технического состояния объектов;
- разработка проектной документации для объектов гражданского, транспортного строительства.
Основное направление научной школы — экспериментально-теоретические исследования работы конструкций транспортных тоннелей и подземных сооружений метрополитена глубокого и мелкого заложения, с разработкой и внедрением новых конструктивно-технологических решений, обеспечивающих эксплуатационную надежность сооружений в процессе их длительной эксплуатации.
В 2009 году при кафедре создана научно-аналитическая группа по развитию городского транспорта. Группой также проводится мониторинг при строительстве городских объектов, сооружаемых в глубоких котлованах. В частности, ведется мониторинг напряженно- деформированного состояния крепи котлована подземной части здания второй сцены Мариинского театра и окружающей застройки.