Научные разработки
Проектирование железных дорог в особо трудных (горных, с высокой сейсмичностью) условиях, уникальных объектов железнодорожного транспорта.
В последнее время всё большее количество новых и существующих транспортных магистралей, проектируется и восстанавливается при участии кафедры ИПЖД в районах Арктической зоны страны со сложным рельефом (горным) и высокой сейсмичностью (до 9 баллов) — Ямало-Ненецкий национальный округ, Красноярский край, предгорья Урала, Дальний Восток, Армения, Казахстан, Африканский континент. В таких условиях использование стандартных (типовых) решений не всегда возможно, а чаще всего затруднительно или не применимо. Кафедра активно участвует в разработке нормативов, в научно-техническом сопровождении проектирования таких уникальных транспортных объектов, как высокоскоростные железнодорожные магистрали, появлению которых в России придается большое значение. В связи с этим, специалистами кафедры разрабатываются новые и постоянно совершенствуются существующие методики и конструкции, расчётные методы и подходы к решению поставленных задач в соответствии с уникальными природными условиями конкретной местности.
Основные направления научно-прикладной работы кафедры:
- Разработка специальных технических условий для проектирования, строительства и эксплуатации высокоскоростных железнодорожных магистралей;
- Техническая экспертиза проектирования и строительства «Северного широтного хода»;
- Развитие и реализация прорывных научных исследований и разработок в рамках реализации научно-исследовательского проекта «Проектирование железнодорожной инфраструктуры в Арктической зоне РФ в информационно-цифровой среде»;
- Изыскания и проектирование новых железных дорог и реконструкции или модернизации эксплуатируемых железных дорог;
- Переустройство железнодорожных путей необщего пользования.