Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I ПГУПС
Учебные подразделения

Факультеты

Институты и центры

Филиалы

Администрация

Управления

Подразделения

Повысит надёжность пути

В ПГУПС в рамках реализации Стратегического проекта «Тяжеловесное движение — драйвер экономики России» Программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030» завершён один из этапов разработки технологии контактной рельефной сварки рельсов.

Индустриальными партнёрами разработки выступают АО «ВНИКТИ», РУТ (МИИТ), АО ВНИИЖТ и ООО «РСП-М». Изобретение предполагает полный цикл для обеспечения сварки контактным способом с нанесением рельефа на торцы рельсов. Так же разработаны новые технические требования к сварному стыку, что позволит переоснастить рельсосварочное производство, а также разработать новые типы стационарных и мобильных рельсосварочных машин. Разработка обладает мировой новизной: она позволит повысить качественные показатели сварного стыка.

Уже разработаны математическая модель рельефной сварки рельсов, методика и алгоритм численного решения обратной задачи теплопроводности, в реальных производственных условиях проведены экспериментальные работы по сварке контактным способом с нанесением рельефа. Полученные результаты подтвердили математические расчёты и исследования сварного соединения.

Для содержания объектов инфраструктуры и подвижного состава новый способ имеет ряд преимуществ. «Уменьшение геометрических размеров зоны термического влияния стыка позволит уменьшить дефектность сварного соединения и, как следствие, значительно снижаются эксплуатационные затраты», — говорит д.т.н., заведующий кафедрой «Наземные транспортно-технологические комплексы» Александр Воробьёв. — Также энергетические характеристики процесса рельефной сварки позволяют уменьшить массу и размеры сварочного оборудования".

При этом основным качественным показателем стыка, сваренного новым способом, является повышение его ресурса до 1,4 млрд т брутто и возможность дальнейшего повышения до 2,5 млрд т брутто.

В ближайшее время планируется на опытном полигоне провести эксплуатационные испытания рельсовых плетей, сваренных новым рельефным контактным способом, с грузонапряжённостью свыше 100 млн т брутто.


Ещё по теме