Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I ПГУПС
Учебные подразделения

Факультеты

Институты и центры

Филиалы

Администрация

Управления

Подразделения

Мы в Приоритете!

ПГУПС защитил своё право участия в федеральной программе академического лидерства «Приоритет-2030», войдя в третью группу. Список участников основного трека утвердил Совет по поддержке программ развития университетов под председательством главы Минобрнауки Валерия Фалькова.

ПГУПС вошёл в третью группу основного трека в числе 68 университетов. Каждый из них получит до 100 млн руб.

Средства субсидии будут направлены на развитие инфраструктуры вуза, приобретение высокотехнологичного оборудования, организацию научных мероприятий и другие необходимые для реализации программы шаги.

Как подчеркнул глава Минобрнауки Валерий Фальков, отличительной особенностью проведения нынешнего совета стал новый взгляд университетов на свои программы развития — в центре внимания вузов были конкретные проекты взаимодействия с индустрией.

Действительно, с момента вхождения ПГУПС в программу стратегического академического лидерства «Приоритет — 2030», при большом количестве стоящих перед транспортной отраслью задач были выбраны те, что требовали выработки решений и технологий, применимых для решения национальных задач.

Так, работа велась в рамках трёх стратегических проектов:

  • «Безопасная экосистема интеллектуальной транспортной инфраструктуры»;
  • «Новые технологии и материалы в строительстве»;
  • «Железнодорожный транспорт — драйвер экономики России».

Главная задача вуза — формирование у обучающихся навыков и компетенций, отвечающих комплексным запросам инженерной отрасли будущего. Организована и успешно работает Цифровая кафедра, где студенты приобретают навыки, применимые в разных направлениях инженерии и транспортной отрасли, начала свою работу кафедра «Архитектурно-строительное проектирование».

Особенно значимые проекты реализованы по заказу и совместно с ГУП «Петербургский метрополитен». Реализованы базовые функции информационной безопасности, такие как требование аутентификации пользователей, ограничение программной среды, ограничение числа параллельных сеансов доступа и др.

Сейчас ведутся работы по внедрению элементов системы безопасности критической информационной инфраструктуры Службы сигнализации, централизации и блокировки.

Реализован ещё ряд ключевых проектов.

Открыта Цифровая кафедра

Как отмечают эксперты, программы Цифровой кафедры ПГУПС не являются узкоотраслевыми. Но в университете уверены, что цель образовательных программ — дать в руки студентам цифровые инструменты для решения прикладных задач. Обучение на цифровой кафедре позволяет видеть общую картину, не погружаясь в детали, что поможет выработать новую цифровую стратегию работы.

Студенты выполняют графические работы, в том числе по проектированию, применяя технологии информационного моделирования (ТИМ-технологии).

Сейчас на цифровой кафедре обучается более 1000 человек. Два года назад первый набор составил немногим более 600 студентов.

В качестве дипломной работы студенты проектируют реальную железнодорожную ветку и объекты инфраструктуры.

В ПГУПС в рамках реализации Стратегического проекта «Новые технологии и материалы в строительстве» в 2024/2025 учебном году 12 обучающихся выпускного курса пяти кафедр («Железнодорожные станции и узлы», «Строительство дорог транспортного комплекса», «Изыскания и проектирование железных дорог», «Мосты», «Автоматика и телемеханика на железных дорогах») в рамках выполнения комплексной выпускной квалификационной работы (ВКР) проектируют новую железнодорожную линию Яранск — Котельнич Горьковской железной дороги, включающую новый мост, железнодорожные станции и объекты железнодорожной инфраструктуры.

Эта 130-километровая линия — острая потребность регионов: она обеспечит перераспределение и оптимизацию грузопотоков на участках Горьковской железной дороги, снизив загрузку с перегруженных участков, в том числе в Нижегородской области; повысит пропускную способность и эффективность использования железнодорожной инфраструктуры в Приволжском, Северо-западном и Центральном федеральных округах, кроме того, создаст более благоприятные условия пассажирских и пригородных перевозок.

Проект получил поддержку пяти субъектов федерации, заинтересованных в строительстве новой линии: Татарстана, Кировской и Нижегородской областей, Республик Марий Эл и Чувашия.

Открыта кафедра «Архитектурно-строительное проектирование»

Цель создания кафедры — подготовка высококвалифицированных специалистов в области архитектурного и строительного проектирования. Учебный процесс на кафедре ориентирован на углубленное изучение ключевых направлений, определяющих компетенции современного инженера-проектировщика: материаловедение, передовые цифровые технологии (ТИМ/BIM, 3D-сканирование, фотограмметрия), а также управление рисками на всех этапах жизненного цикла объекта.

Особое внимание в образовательном процессе уделяется практической подготовке студентов и их максимальному погружению в реальную проектную деятельность. Открытие кафедры имеет особое значение для Санкт-Петербурга — мегаполиса с богатейшим архитектурным наследием и динамично развивающимся современным строительным сектором.

Работа в рамках федерального проекта «Передовые инженерные школы». ИСКРА

В рамках ПИШ в ПГУПС ведётся работа по созданию инновационной системы управления движением поездов мультистанционной архитектуры ИСКРА — «Интегрированные системы комплексной распределённой архитектуры». Среди задач — разработка технологий эксплуатации и обслуживания полигонных систем управления движением поездов, разработка унифицированной бортовой аппаратуры и постановка на производство инфраструктурных и бортовых устройств.

На сегодняшний день у ПГУПС разработано и реализуется дополнительно две программы Дополнительного профессионального образования и одна магистерская программа, оснащено 5 современных лабораторий, ведутся инновационные разработки в сотрудничестве с четырьмя индустриальными партнёрами: АО «ТМХ», ОАО «РЖД», АО «НИИП им. В.В. Тихомирова» и АО НИИАС ОАО «РЖД».


Ещё по теме